Задача: Переделать и сверстать объявление для маршрутных такси и автобусов.
Пара слов об ОСГОП
С 2013 года в России действует обязательное страхование гражданской ответственности перевозчиков — ОСГОП. (О, Сгоп, ты мир! )
Транспортные компании, которые возят людей, обязаны страховать свою ответственность за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.
Если автобус или маршрутка попадут в аварию, за вред пассажирам заплатит страховая компания.
Чтобы застраховать ответственность, перевозчики должны оформить полис и разместить в автобусах объявление с информацией об этом полисе.
Вот это объявление и понадобилось сделать полезным.
Смотрим на исходный вариант
Сейчас в маршрутках и автобусах Автотранса висит вот такое объявление.
Кто его делал и печатал, история умалчивает. Но понять информацию из этого объявления сложно — оно плохо свёрстано, в нем много дублирующей и избыточной информации.
На вопрос «Что пассажиры должны узнать из этого объявления?» в автобусном парке ответили, что из бумаги должны быть видно:
- что ответственность застрахована по такому-то договору,
- у договора такой-то номер и срок действия,
- что полис оформлен такой-то страховой компанией,
- если что, то обращаться нужно в ближайший офис компании и дальше пароли-явки этого офиса.
Понятно. Приступаем к редактуре.
Шаг 1. Стираем все стили
Делаем одинаковый размер шрифта. Убираем жирное начертание, подчеркивание и написание ПРОПИСНЫМИ буквами. Стираем в таблице почти все линейки. Выравниваем текст по левому краю.
Теперь в тексте нет неправильных акцентов и стало проще понять, где важная информация, а где второстепенная.
Достаём скальпель.
Шаг 2. Чистим текст
Убираем неинформативный текст и избыточные сведения — дату заключения, второй телефон и «сеть Интернет».
Видно, что в тексте примерно половина — избыточна. И её можно удалить без потери смысла.
Вот что осталось от первой чистки:
Объявление прилично сократилось. И хотя оно уже экономит время читателей, пользы для пассажиров в такой формулировке мало. Им всё еще трудно понять, что тут написано и зачем.
Шаг 3. Меняем структуру
Переставляем порядок слов в начале текста так, чтобы получилось привычная структура предложений.
Начало похорошело. Уже понятно о чем речь в объявлении.
Но пришло понимание, что табличка не нужна, а информация о компании стоит чужеродно, ни к селу ни к городу.
Продолжаем редактировать.
Шаг 4. Упрощаем и добавляем пояснение
Убираем таблицу. Избавляемся от лицензии — эта информация несёт ноль смысла для пассажиров. Добавляем пояснялку к контактной информации страховой компании.
И удаляем сайт — с бумажного объявления люди не могут кликнуть по ссылке. Да и на самом сайте с ходу не поймешь, как связана главная страница с ответственностью маршрутки.
Пробуем разбавить официоз текста иконками телефона и электронной почты.
Получился короткий, связный и читабелный текст. Пора добавить акценты на ключевой информации.
Шаг 4. Ставим акценты
Акценты добавляем увеличенным кеглем шрифта и жирным (bold) начертанием.
Увы, иконки теперь выглядят не к месту. Будем убирать.
И явно смущают вторая и третьи строчки. Насколько читателям важна информация, что этот автобус принадлежит компании «Автотранс»? И важно ли им знать, что именно входит в страхование ответственности.
Пробуем сократить этот блок.
Шаг 5. Еще раз чистим текст
Убрали иконки и информацию про нюансы страхования ответственности.
Теперь объявление прочитывается на одном дыхании. Отчётливо видно, о чем речь. И даже появилась краткая инструкция для пассажиров на случай неблагоприятной ситуации.
Шаг 6. Примеряем к реальности
Проверяем, как будет смотреться новое объявление в салоне маршрутки.
Готово!