В автостраховании есть такая опция — GAP (гэп).
Расшифровывается как — Guaranteed Asset Protection. Переводится как — гарантия сохранения стоимости. По названию невозможно догадаться, о чём речь. Ни в оригинале, ни на русском.
Прежде чем продать её автовладельцу, сначала нужно объяснить суть и пользу.
Стандартное разъяснение из методички для сотрудников страховых компаний выглядит так:
Переведём на человеческий.
Допустим у вас есть новый автомобиль за 1 млн рублей. Вы решили защитить его ото всяких неблагоприятных событий — аварий, угонов, вот этого всего, и планируете купить полис КАСКО.
В стандартном полисе вам напишут — страховая сумма 1.000.000 рублей. Это означает, что ежели чего с машиной случится, страховая компания заплатит вам в пределах этой суммы.
Но есть нюанс. Если автомобиль разобьется вдребезги или его угонят, то вам выплатят страховую сумму (которая миллион, помните) за вычетом износа. Ведь машина в течение года (столько обычно действует полис) стареет и теряет в стоимости. Для новых автомобилей износ за первый год эксплуатации может достигать 20%.
И получается, что в случае угона (постучим по дереву) вы получите уже не 1 млн рублей, а заметно меньше. Например, 800.000 = 1.000.000 — 20%, при условии, что машину угнали под конец действия полиса.
На 800 тысяч точно такой же новый автомобиль купить не получится. Придется добавлять из своего кармана или искать б/у в приличном состоянии.
Опция GAP помогает компенсировать износ за счет страховой компании. То есть, если у вас КАСКО+GAP, то при том же угоне, вы получаете не 800.000 тысяч, а всю страховую сумму в 1.000.000 рублей.
Именно так, с примерами и цифрами, и рассказывают про GAP в страховых компаниях. Но на словах и пальцах с первого раза бывает сложно выпукло представить клиенту его выгоду. Нужно атаковать его ещё и на визуальном фронте. Показать картинку.
Нужна иллюстрация, дополняющую рассказ страхового агента.
За основу была взята идея, что при стандартной выплате вычитается износ, а с гэпом износ не вычитается. Эскиз на салфетке утвердили за минуту:
Добавляем красоты и лоска в графическом редакторе:
Примеряем иллюстрацию в реальном макете рекламной полиграфии. Показываем фокус-группе, согласовываем в ответственных инстанциях и отправляем в работу.
Готово.