Задача
Подготовить для презентации слайды со статистикой продаж автомобилей в России.
На слайдах необходимо наглядно показать проблему, что значительная часть машин продается за наличные деньги. А для дилеров, торгующим автомобилями, это действительно проблема. Ведь таким клиентам сложно продавать добровольные страховки, и приходится подыскивать дополнительные аргументы в пользу оформления полиса до выезда из автосалона.
Сама презентация рассказывает о новой страховой услуги, ключевые преимущества которой завязаны на цифры авторынка страны.
Презентацией пользуются сотрудники страховой компании, когда объясняют партнерам новую услугу.
В качестве источника данных взят отчёт Автостата за 2019 год. Материал находится в открытом доступе в интернете и есть возможность поставить на него активную ссылку.
Первый подход
Быстрая сборка слайда из подручных материалов.
А именно:
- базовый шаблон презентации в Гугл.Документах,
- заголовок взят из первоисточника
- таблица данных скопирована и вставлена из Экселя,
- ссылка на первоисточник указана «как есть».
Результат:
Из плюсов такого подхода только скорость. Слайд собирается за 1-2 минуты.
В остальном задача не решена. Чтобы увидеть соотношение, нужно вглядываться в таблицу и самостоятельно высчитывать долю машин, проданных не через автокредит.
Второй подход
Меняем подход к компоновке слайда.
- Выносим в заголовок слайда основной вывод.
- Убираем исходную эксель-таблицу и оставляем только два ключевых числа.
- Делаем человеко-читаемую ссылку на первоисточник
- Подбираем яркую иллюстрацию на всю площадь слайда.
Результат:
Теперь слайд решает исходную задачу.
На нем сразу видно главный вывод (в заголовке), всего два числа в ярком цвете буквально впечатываются в память. А хорошо подобранная иллюстрация усиливает эффект восприятия — 4 машины разделенные пополам олицетворяют метафору на структуру продаж авторынка.